Эксперты Роспатента и специалисты Омского научно-образовательного центра провели для предпринимателей семинар «Региональные бренды России — новые точки роста».
Чем отличается бренд от товарного знака? Какие конкурентные преимущества дает географическое указание и наименование места происхождения товара? Какие тренды развития объектов интеллектуальной собственности существуют в России? Ответы на все эти вопросы получили участники обучающего семинара.
Сейчас словом «бренд» называют и товарные знаки, и коммерческие обозначения, и фирменные наименования, но как считают эксперты, брендом можно назвать только то, что приобрело известность и репутацию, то есть имеет историю на рынке и обладает ярко выраженной уникальностью. Например, «Хохлома», «Тульский пряник», «Алтайский мед».
«Есть очень индексный пример «Мордовский мореный дуб». На территории Мордовии есть две реки, там на дне дубы пролежали более двух тысяч лет. Благодаря тому, что дерево так долго в этих реках находилось, у него появляются такие свойства, благодаря которым из него получаются интересные поделки, мебель, декоративные вещи. Это одна из визитных карточек Мордовии. Наша задача — сохранить традиции, сохранить наши промыслы, сохранить наши знания, культуру. Для этого существует механизм регистрации региональных брендов», — рассказал начальник отдела экспертизы Федерального института промышленной собственности Алексей Сычев.
Региональные бренды становятся точками притяжения для туристов, способствуют развитию инфраструктуры. Как считают эксперты, в Омске потенциальными региональными брендами могут стать сгущенка, сыры из Русской Поляны, молочный овсяный кисель, шоколадные конфеты. А также уникальные ковры из села Крестики и роспись из Усть-Ишима. Защитив интеллектуальную собственность, производители смогут не только выходить на рынок своего региона, но и торговать продукцией по своей стране.
Подробная информация о том, что такое географическое указание и товарный знак представлена в презентации - https://drive.google.com/file/d/1bAhnGJU4Ld56KucAUfJBcHiJE6c5TC9t/view?usp=sharing
Омские производители и представители народно-художественных промыслов, заинтересованных в развитии и регистрации регионального бренда, могут задать вопросы или подать заявку по электронной почте nmpt_gu@rupto.ru
А консультацию по всем региональным мерам поддержки для производителей можно получить по телефонам горячей линии Центра «Мой бизнес»: 95-77-75, 8-800-2019-587. Услуга оказывается бесплатно в рамках национального проекта «Малой и среднее предпринимательство».
Ссылка на источник: https://xn---55-9cdulgg0aog6b.xn--p1ai/info/news/regionalnye-omskie-brendy-smogut-pomoch-razvitiyu-turizma-i-zashchitit-proizvoditeley/
Количество просмотров: 2231